Строительством дорог в Узбекистане будет заниматься единая компания.

По итогам совещания по вопросам развития дорожного хозяйства и широкого привлечения инвестиций в эту сферу, которое провел Президент Узбекистана, решено создать единую компанию, которая будет осуществлять строительство автодорог в Узбекистане.

В частности, было предложено образовать рабочую группу по коренному реформированию автодорожной сферы из числа представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также разработать Стратегию развития автомобильных дорог на 2020-2030 годы, где будут определены меры по кардинальному совершенствованию системы управления автодорогами.  

Было отмечено, что в настоящее время Госкомитет по автомобильным дорогам выполняет функции как заказчика, и подрядчика, так и эксплуатанта, из-за чего предприятия ведомства не имеют возможности участия в международных проектах. Решением видится выведение строительных компаний из ведения комитета и организация на их базе АК "Узавтойул".

Кроме этого, была подчёркнута необходимость:

-увеличения проектных организаций с обновлением их материально-технической базы и кадрового состава;

-строительства скоростных автобанов при государственно-частном партнерстве;

-выдачи разрешений на размещение средств рекламы на дорогах общего пользования Государственным комитетом по автомобильным дорогам.

-разработки ответственными лицами порядка размещения придорожных объектов в рамках проектов ГРП и их эксплуатации.

-создания совместно с германскими партнерами проектного института в сфере автодорожного строительства, кардинального пересмотра нормативных актов в области строительства дорог с учетом особенностей климата и транспортного движения нашей страны.

Кроме этого, с учетом мировой практики и растущих объемов производства цемента в Узбекистане поручено поэтапно перевести заново строящиеся и реконструируемые дороги государственного значения на цементобетонное покрытие, поставлена задача провести инвентаризацию всех мостов, разработать адресную программу по их ремонту и восстановлению.

Также на совещании отмечена важность формирования электронной базы всех дорог, разработки программы по установке специальных измерительных средств, так как из-за отсутствия автоматизированной системы мониторинга дорог движение автотранспортных средств на дорогах, перевозящих грузы тяжестью сверх допустимой грузоподъемности, в настоящее время не контролируется.

Были даны поручения по проектированию придорожной инфраструктуры на уровне мировых стандартов с привлечением зарубежных специалистов, организации качественного сервиса на международных дорогах.

Источник: podrobno.uz