Кто такие провайдеры логистических услуг?

В нашей стране так сложилось, что работа логистического провайдера воспринимается как услуги стандартной транспортной или, на крайний случай, экспедиторской компании. Это далеко не так. В экономике провайдеры – это компании, занимающиеся сразу многими вопросами.

Спектр задач

Все провайдеры в логистике прошли определенную эволюцию. Раньше не существовало никакого разграничения на виды или категории.

В самом начале такие организации оказывали услуги только узких областях логистики. Обычно они касались транспортировки или складирования. На этом все и ограничивалось.

Позднее в их функции стали попадать и оформление документов, таможенная очистка и т.д.

Классификация

Под определением «логистический провайдер» имеются в виду организации в сфере аутсорсинга. Этим они отличаются от посредников, обычно выполняющих только одну определенную задачу.

Такие компании дают возможность предприятию всецело посвятить себя основной деятельности. К примеру, знаменитая корпорация Ford около 70% комплектующих получают со стороны, тогда как во времена, близкие к основанию компании, даже малейшие детали авто производились самостоятельно. Сейчас же многие фирмы перешли к полному производственному аутсорсингу.

Основные категории логистических провайдеров.

Автономная логистика – 1PL (First Party Logistics). В подобной ситуации все операции выполняются самим предприятием;

Частичный аутсорсинг – 2PL (Second Party Logistics). Все основные функции выполняются посредниками, которые специализируются на точечных операциях;

Логистика третьей стороны – 3PL (Third Party Logistics). Здесь все функции передаются аутсорсинг провайдеру, который и реализует систем­ный логистический сервис;

Интегрированная логистика – 4PL (Fourth Party Logistics). В таком случае логистический провайдер должен управлять цепочками поставок обязательных для клиента ресурсов. Данный процесс подразумевает интегрирование всех компаний, участвующих в цепочке поставки товара. Услуги интегрированной логистики заключают в себя все этапы передвижения потока материалов, финансов и информации.

Недавно появилась новая категория. Это интернет-логистика – 5PL (Fifth Party Logistics). Он выполняет основные функции интегрированной логистики, используя интернет и всяческие новейшие it технологии, для лучшего взаимодействия с клиентами.

Выбор вида логистического провайдера основан на степени готовности любого предприятия передать на аутсорсинг только какую-то часть функций или всех их в полном объеме.

Преимущества

Серьезные складские площади;

Наличие собственного автопарка или действующая база надежных перевозчиков;

Использование современных учётных систем;

Анализируя существующий рынок транспортных услуг, можно прийти к выводу, что спрос на услуги логистических операторов будет только расти. Это связано с тем, что уже в ближайшем будущем отделы перевозок и логистики внутри компаний не смогут отвечать поставленным требованиям.

Источник: acelogistics.by